Корзина
Нет отзывов, добавить
Корзина
БеларусьМинск223056, Минская обл., Минский р-н, Сеницкий с/с, 68-4, аг. Сеница
"Боненкамп", Торговое унитарное предприятие
8801100-12-22
+37517514-20-10
Как правильно изготовить колесный диск

Как правильно изготовить колесный диск

Как правильно изготовить колесный диск

Иногда можно встретить комментарий, что нет смысла приобретать стальные колесные диски заводского изготовления, поскольку есть бюджетные варианты. К примеру, стальной диск можно сделать самостоятельно в условиях гаражной мастерской.

Весьма возможно, что такая экономия для небольшого фермерского хозяйства будет логичным выходом. Но если речь идет об эксплуатации дорогой техники в крупном хозяйстве, такое решение может «выйти боком». Самодельное колесо выходит из строя прямо в разгар активных сельскохозяйственных работ. Механик спешно начинает чинить колесо подручными средствами, искать ему замену. Трактор простаивает, прибыли превращаются в убытки. Довольно распространенная картина. Остановимся на этом подробнее.

Изображение

Колесо ― это важная часть трактора. Ведь колесо это связующий элемент трактора (машины) и почвы. От качества и конструкции колеса зависит не только продолжительность эксплуатации, но и безопасность работы. Изготовление колес ― довольно сложный производственный процесс, который требует как специальных знаний, так и высокотехнологического оборудования. Особенно это важно, когда речь идет о колесах для тракторов последнего поколения, которые на сегодняшний день весят больше 12 тонн. Трактор может иметь выдающиеся характеристики, но именно надежность и качество колеса влияет на конечный результат.

Одним из простых и недорогих способов производства является колесо с плоским диском, приваренным встык к ободу. Для этого не требуется пресс или другое промышленное оборудование для штамповки. Однако при плоском диске, особенно при больших нагрузках (вспашка, культивация, тяжелые бороны, глубокорыхлители и т.д.), есть опасность разрыва дисков, даже если они усиленные.

Изображение Изображение

Это наиболее нагруженная часть колеса, вертикальные, боковые и продольные нагрузки распределяются неравномерно, происходит биение на ступице трактора. При прямом диске появляются трещины, которые невозможно отремонтировать, приварить и т. д. Вернее, колесо можно варить многократно, но проблема все равно останется.


Поэтому мы рекомендуем использовать колеса, изготовленные методом вытяжки. Нагрузка в процессе эксплуатации таких колес распределяется равномерно, никогда не достигая критических значений в нагруженной зоне. Как результат – долгий срок службы и никаких повреждений.

Изображение

На заводах фирмы в Швейцарии и Хорватии ппроизводят колеса при помощи компьютеризированного оборудования, которое раскатывает ободья и колесные диски. На тяжелом оборудовании компьютер позволяет сделать колеса с высокой точностью. При этом с помощью раскатки происходит дополнительное упрочнение метала, что позволяет использовать материал меньшей толщины. Сравните: одинаковая несущая способности конечного изделия будет у диска толщиной 12 мм, раскатанного на вытяжке, штампованного диска толщиной 15 мм, и прямого диска толщиной 18 мм.

Изображение Изображение

Важный момент: изделия производятся из высокопрочной стали, поэтому такие колеса устанавливают на тяжелые машины, работающие в специальных условиях (краны, комбайны, военная промышленность). Заодно уточним, что материал диска всегда должен быть прочнее материала обода.

Изображение

Станки для глубокой вытяжки позволяют сделать вылет свыше 400 мм. Только с таким диском можно не думать о возможных проблемах с колесами, а смело использовать трактор даже в самых тяжелых условиях.

Какие можно сделать выводы:

1.Заказывайте колеса только у проверенных производителей
2.Всегда используйте колеса ТОЛЬКО с профилированным колесным диском, имеющим вылет, выполненный методом профессиональной штамповки или вытяжки
3.Качество стали – важный фактор
4.Кустарный ремонт трещин колес сваркой – это временное и ненадежное решение. Трещины появятся снова.

Информация фирмы СТАРКО